Топ-5 грузовиков будущего

18 мая 2017

Технологическое развитие грузовых машин не стоит на месте, каждый год множество компаний с мировым именем представляют все более совершенные машины. Темпы развития настолько возросли за последние десятилетие, что среди как бывалых производителей грузовой техники, так и среди молодых энтузиастов, то и дело возникают идеи о создании совершенно нового грузовика. Это попытки создать грузовик, который станет  инновационным прорывом и, тем самым, задаст направление для развития сферы грузоперевозок на весь 21 век. В этой статье мы подобрали десять самых амбициозных и интересных проектов!

Рейтинг «грузовиков будущего»

5 место: NikolaOne

Никому пока не известная компания из США, тем не менее, наделала шуму, заявив о своей первой разработке. Молодая компания не стала размениваться по мелочам, и сразу же начала с разработки передовой технологии. Итак, Nikola One представила миру грузовик на электродвигателе.

Запас хода у этого грузовика составляет 2000 км, а мощность примерно равна 2000 л. с. Полностью загруженная машина способна разогнаться до 100 км/ч всего за полчаса, что еще недавно считалось хорошим показателем даже для легковых машин. На фоне этих цифр даже не сразу заметна попытка конструкторов электрогрузовика создать принципиально новую форму кабины для достижения низкого лобового сопротивления.

4 место: Iveco Z Truck

Производство экспериментальных образцов инновационных грузовиков вовсе не прерогатива «молодых и смелых». Компания Iveco представила грузовик, работающий на биометане с 460 л.с. и пробегом на одной заправке до 2200 км.

Внутри грузовика работает совершенно новая технология, позволяющая прямо во время поездки аккумулировать тепло от выхлопных газов в дополнительную электроэнергию,  а для еще большей экономии топлива, в Iveco разработали покрышки с пониженным сопротивлением накату. Производитель заявляет, что эти и некоторые другие нововведения позволят сократить потребление топлива как минимум на треть.

3 место: Walmart Advanced Truck

Компанию Walmart знает каждый американец, но в России о ней мало кто слышал. Это и неудивительно, ведь эта поистине огромная компания совсем не представлена в России на рынке продуктовых магазинов и прочих торговых точек. И это не опечатка, компания Walmart – это крупная торговая сеть, но никак не производитель грузовиков. Тем не менее, компания, которая является лидером по объемам перевозимых грузовиками грузов, решила создать свой прототип машины, которая бы отвечала всем требованиям современных реалий в специфике перевозок для торговых точек.

2 место: Mercedes-Benz Future Truck 2025

Концерн Mercedes-Benz тоже не остался в стороне, и представил свое видение грузовика будущего. Внешне, эта машина выглядит не столь впечатляюще, как предыдущие прототипы. Однако самое интересное находится внутри грузовика от Мерседес. А точнее не находится, а отсутствует, а именно, водитель. Полностью автоматизированный грузовик с автопилотом, сводящим риск возникновения аварии практически до нуля. Электронная начина настолько мощная, что ежесекундно способна контролировать не только происходящие на дороге, но и оценивать все факторы риска, вплоть до случайно перебегающего дорогу пешехода.

1 место: Chameleon

Наконец, самый невероятный прототип  «грузовика будущего». Сугубо концептуальный, он является воплощением мечты грузоперевозчиков всего мира о создании универсального автомобиля с переменной вместимостью. Chameleon способен путем специальных манипуляций с пультом управления буквально за полминуты поменять габариты грузового отсека. Это стало возможно, благодаря модульной конструкции грузовой части, созданной из эластичных, но прочных материалов. Таким образом, эта машина способна не только менять свои габаритные параметры, но и обеспечивает надежную фиксацию груза, а также поглощает большую часть удара при аварии.

Механизм погрузки тоже мало похож на то, к чему привык любой грузоперевозчик. Эта машина словно питон, «заглатывает» груз. Наиболее близка эта технология способу погрузки в грузовых самолетах. Кабина откидывается наверх, открывая грузовой отсек спереди. Из грузового отсека выдвигаются механизмы с конвейерными лентами, которые «затягивают» груз внутрь.

Что из всего этого следует?

Современные разработки пытаются получить не просто новые показатели и улучшить характеристики грузовиков, производители хотят изменить само понятие «грузовой автомобиль» и взглянуть на грузоперевозки по совершенно иным углом.

Получится ли у кого-либо внедрить повсеместно эти смелые изобретения или нет, покажет время. Сегодня же с грузоперевозками прекрасно справляются более привычные тралы, и возможно, еще долго останутся «рабочими лошаками» для грузоперевозок.

Заказать звонок

Введите номер телефона и мы перезвоним Вам!

×