Общие рекомендации по ТО грузовиков

8 апреля 2018

ТО грузовиков отличается от аналогичных проверок других типов машин, об этом вам скажут в любом грузовом автосервисе. Каждый владелец грузовика должен знать об этих особенностях, поэтому мы подготовили подробную статью на эту тему. Не имеет значения, какой марки грузовик – ТО должны проходить и отечественные и зарубежные грузовики регулярно.

Стандарты по проведению ТО грузовых автомобилей

Не все автовладельцы знают, но согласно государственному стандарту, существуют вполне оговоренные сроки проведения ТО. На сегодняшний день в России действует ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Именно он регламентирует, как часто грузовики должны проходить технический осмотр и предписывает ряд требований к конструкции авто. Ознакомиться с ГОСТом можно по ссылке.

Периодичность прохождения ТО для грузовых автомобилей

Итак, стандарт устанавливает три вида технического обслуживания:

  • Ежедневное обслуживание (ЕО)
  • Первое ТО (ТО-1)
  • Второе ТО (ТО-2)

Также регламент предписывает проходить ТО с определенным интервалом, который измеряется в пробеге транспортного средства. Для грузовых автомобилей периодичность следующая:

  • ЕО – каждый день
  • ТО-1 – после 4000 км
  • ТО-2 – после 16 000 км

Регламент не устанавливает правила на время обкатки автомобиля, в этой части за все отвечает производитель. Как правило, для грузовых автомобилей период откатки – 1000 км. При этом после первой тысячи многие производители рекомендуют заменить не только моторное, но и трансмиссионное масло.

Также стандарт не учитывает еще один вид ТО – это сезонные проверки. Сезонное техническое обслуживание или СТО – это пусть и не задокументированная, но присутствующая реальность в России. Все грузоперевозчики знают, что в суровых условиях без СТО не обойтись.

Регламент ГОСТ 21624-81 устанавливает минимальный порог для ТО, а не максимальный. Это касается некоторых современных американских и европейских грузовиков с увеличенным сервисным интервалом. Для таких машин время ТО-2 наступает только после 40-60 тысяч километров.

Состав работ при прохождении ЕО, ТО и СТО

Конечно же, состав работ зависит от срока службы автомобиля, величины пробега и т. д.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневно стоит проверять автомобиль на целостность механизмов, наличие видимых глазу поломок. Проверка работоспособности тормозной системы и приборов освещения. Также контролируется давления в шинах и осуществляется мойка и, по необходимости, заправка грузовика.

Первое ТО

При ТО-1 проводится проверка всех технических жидкостей: моторного и трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости  т. д. Проводится регулировка различных механизмов авто и, наконец, при ТО-1 проводится смазка узлов и механизмов.

Второе ТО

Второе ТО включает в себя те же работы, что и первое, но также добавляются и несколько новых работ. Нередко при ТО-2 происходит разборка-сборка некоторых узлов, которые при ТО-1 просто были смазаны.

Сезонное ТО

СТО не регламентируются, поэтому какие именно работы будут проведены, зависит от пожеланий заказчика и наступающего сезона. Так, осенью СТО готовит грузовик к работе в зимний период: в систему охлаждения заливается антифриз, в омыватели – незамерзающая жидкость, а в двигателе используется масло пониженной вязкости. Также важно проконтролировать плотность электролита в аккумуляторах.

Весной объемов работ меньше, но все же требуется заранее подготовить автомобиль к «активному сезону».

Как показывает практика, в России средний пробег грузовика составляет от 40 000 км до 250 000 км. В среднем в год грузовик в России проезжает около 100 000 км. Это значит, что за год эксплуатации, грузовик должен проходить ТО 2-3 раза в год.

Чтобы сэкономить деньги и получить профессиональную помощь – осуществить ремонт грузовика и пройти ТО – предлагаем обратиться в профессиональный специализированный автосервис от компании «Лидер-ТрансАвто».

Заказать звонок

Введите номер телефона и мы перезвоним Вам!

×